26.09.2022
Как погасить регистрационную запись об ипотеке

Как погасить регистрационную запись об ипотеке?

Как погасить регистрационную запись об ипотеке? Как правило, залогодержатель и ипотечный должник должны совместно подать заявку на покупку ипотечной записи. Основанием для прекращения подписки будет их заявление. Однако в некоторых случаях и залогодержатель, и залогодержатель могут подать отдельное заявление об освобождении от ипотеки. Другие подтверждающие документы, такие как ипотека, могут потребоваться по запросу владельца ипотеки.

Заявление и документы необходимо подать в Федеральную регистрационную службу в удобное для вас время. Как правило, срок действия протокола истекает в течение трех рабочих дней. Чтобы подтвердить это, вы можете подать заявление на получение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

1. Кто и в каких случаях может подавать заявление на выкуп ипотечной записи

Вы можете подать заявление на выкуп вхождения в ипотеку:

совместно ипотека и залогодержатель (п. 1 ст. 25 Закона об ипотеке);

Залогодержатель или залогодержатель (если была выпущена ипотечная облигация (статья 25 (1) вышеупомянутого Закона);

ипотека в следующих случаях:

— в случае истечения срока ипотеки по решению суда или арбитражного суда (п. 1 ст. 25 упомянутого Закона);

— ипотека создана на основании акта об участии в строительстве долей (п. 1.1 ст. 25 акта об ипотеке) В этом случае должником по ипотеке является застройщик (пункт 134 Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц);

— организация — ипотека ликвидирована (ч. 14 ст. 53 Закона о государственной регистрации недвижимого имущества, ст. 25 (1) Закона об ипотеке);

нотариус (его помощник), если ипотечный договор (договор, по которому ипотека возникла в силу закона) был нотариально удостоверен. Это связано со ст. 86 сек. 1 Основные принципы законодательства Российской Федерации о нотариате.

Ни одно лицо не должно подавать отдельное заявление на выкуп ипотеки, если недвижимость занята ипотекой. Запись об ипотеке автоматически истекает при регистрации права собственности покупателя или залогодержателя, если он оставляет такую ​​недвижимость (статья 25 (4) Закона об ипотеке, статья 50 (2) Закона о государственной регистрации недвижимости). ).

2. На основании каких документов удаляется запись об ипотеке.

Основанием для удаления записи об ипотеке являются следующие документы:

1. заявление (п. 11 ст. 53 Закона об управлении недвижимостью, п. 1 ст. 25 Закона об управлении недвижимым имуществом). 1. ст. 25 Закона об ипотеке).

Выкуп ипотеки не является государственной регистрацией прав (ч. 12 ст. 53 Закона о государственной регистрации недвижимого имущества). Тем не менее, на все действия регистрирующего органа, будь то регистрация или отказ от регистрации, необходимо подавать заявление. Это связано с пунктом 3 Требований к заполнению анкет, изложенных в Приложении 4 к Приказу Минэкономразвития России № 920 от 12.08.2015.

2. Ипотечный документ, если заявление было оформлено и подано ипотечным кредитором (статья 25 (1) Закона об ипотеке). В этом случае у владельца ипотеки отмечается полное исполнение обязательства;

3. определение суда (арбитражного суда), если на его основании истекает ипотека (п. 1 ст. 25 Закона об ипотеке);

4. разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если ипотека возникла в силу закона об участии в совместном строительстве (ст. 25 (1) (1) Закона об ипотеке). Это разрешение требуется для покупки ипотеки:

— жилой дом и (или) иное строящееся (строящееся) имущество, а также объект, который еще не строится;

— земельные участки (залог права аренды, субаренда участка).

Такой документ может подать застройщик по собственной инициативе. Это связано с ч. 6 ст. 18 Закона о государственной регистрации недвижимого имущества.

При покупке ипотеки на строительный объект необходимо дополнительноподать документы о передаче данного объекта участнику: акт передачи (другой документ, относящийся к передаче) или односторонний акт (п. 1.1 ст. 25 Закона об ипотеке).

Следует отметить, что запись ипотеки на участок (право аренды, субаренда участка) истекает только после поступления ипотеки на все объекты совместного строительства жилого дома и (или) других объектов недвижимости (пункт 1.1 статьи 25 Закона об ипотеке);

5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, если залогодержатель ликвидирован. Такая выписка может быть предоставлена ​​залогодержателем по собственной инициативе (ст. 53 (14) Закона о государственной регистрации недвижимого имущества, ст. 25 (1) Закона об ипотеке).

Следует помнить, что при подаче заявления о прекращении ипотеки также необходима доверенность и другие документы, подтверждающие полномочия и личность представителя (директора).

При покупке закладной не взимается государственная пошлина (ст. 333.35, абз. 3, п. 6 НК РФ).

3. Как подать заявление и документы об истечении срока ипотечной записи?

Заявление и необходимые в некоторых случаях документы должны быть поданы в общем порядке, установленном для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Это связано с письмом Росреестра от 02.10.2014 N 14-13549 / 14.

4. Как долго истекает ипотека и как ее подтверждают?

Срок действия ипотечной записи истекает в следующие дни после подачи заявления в орган законной регистрации (статья 25 (1) (1) Закона об ипотеке):

3 рабочих дня — в принципе;

5 рабочих дней — если ипотека возникла в связи с актом участия в совместном строительстве.

Истечение срока ипотечной записи не является государственной регистрацией прав. Соответственно, для подтверждения истечения срока ипотеки не выдается выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и не делается специальная запись в документах. Это связано со ст. 28 сек. 12 Статья 53 Закона о государственной регистрации недвижимого имущества.