29.11.2022
Что такое Росреестр

Что такое Росреестр функции и полномочия Федеральной службы государственной регистрации кадастра?

Росреестр, иначе известный как Федеральная служба кадастра и картографии, был создан для упрощения регистрации недвижимого имущества.

Это государственная организация, отвечающая за многие вопросы, связанные с регистрацией объектов недвижимости, прав субъектов на них и сделок, заключаемых между ними.

Что такое Росреестр и чем он занимается

Росреестр — государственный орган, в задачи которого входит:

  1. Государственная регистрация прав юридических и физических лиц на недвижимое имущество.
  2. Оформление всех сделок, связанных с куплей-продажей недвижимости (наследование, купля-продажа, аренда и т. Д.).

Это касается как коммерческой, так и жилой недвижимости.

Росреестр учрежден в 2004 году специальным указом, подписанным Президентом Российской Федерации. В 2008 году его название было изменено на Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии.

Фактически, этот орган исполнительной власти объединил три ранее независимых агентства:

  1. Федеральная регистрационная служба (также известная как Росрегистрация). Это был корпус, который был прямым предшественником Росреестера.
  2. Федеральное агентство геодезии и картографии (Роскартография).
  3. Федеральное агентство кадастра недвижимости (Роснедвижимость).

Последние два агентства были закрыты 1 марта 2009 года, а их функции были переданы Росреестру. В результате реформы были упрощены многие процессы.

Например:

  • Выдача и восстановление документации на недвижимость;
  • Проведение сделок с недвижимостью;
  • оформление вещей, полученных по наследственному праву;
  • оформление участков на кадастровый учет и др.

Если раньше все эти действия требовали посещения, сбора и подачи документации в трех разных инстанциях (которые могли находиться на разном расстоянии в пределах одного жилого массива, что еще больше усложняло процесс), то теперь вся процедура проводилась в одном офисе. А широкое распространение МФЦ сделало жизнь людей еще проще.

Функции и задачи Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии

Компетенция Росреестра определены Приказом «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».

Окончательный список обязанностей этого агентства можно свести к нескольким функциям:

  1. Контроль за землеустройством.
  2. Отслеживание работы ГФД данных в РФ.
  3. Проведение экспертизы правоустанавливающих документов, представленных в агентство.
  4. Регистрация всех сделок с недвижимостью, регистрация собственников недвижимости (прием и обработка документов, выдача справок и т. Д.)
  5. Ведение единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  6. Создание и внесение изменений в государственный реестр недвижимости и государственный реестр кадастровых инженеров (плюс — саморегулируемые организации, проводящие оценку объектов).
  7. Проведение мониторинга участков (кроме земель сельскохозяйственного назначения).
  8. Предоставление информации о регистрирующих объектах и ​​их владельцах по запросам граждан и уполномоченных лиц.
  9. Лицензионная деятельность, связанная с недвижимостью (геодезическая, картографическая и др.).
  10. Организация государственной кадастровой оценки земель.
  11. Хранение топографических карт и планов в различных форматах.
  12. Создание, обслуживание и контроль территориальных управлений Росреестра.
  13. Ведение и обновление информации в ИТ-системах (как в бумажных архивах, так и в электронных базах данных).

Специфика работы сотрудников Росреестра требует от них организации выездных продаж в сообществах по заявкам жителей. Сайт Росреестра создан для удобства регистрации и получения информации об интересующей нас недвижимости.

Таким образом, помимо регистрации, хранения регистрационной информации и выдачи правоустанавливающих документов, это агентство также действует как лицензирующий орган.

Стоимость платных услуг указана в соответствии с положениями Гражданского кодекса, Земельного кодекса и Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководство и структура Центрального аппарата

Структура организации состоит из:

  1. Центральный (главный филиал в Москве).
  2. Территориальные подразделения, действующие в определенных населенных пунктах.

Основными уполномоченными лицами в Центральном управлении Росреестра являются:

  1. Руководитель, который назначается Правительством Российской Федерации. Кандидатуру на эту должность может предложить глава Минэкономразвития.
  2. Начальник определяет количество своих заместителей и помощников. Они также назначаются главой Минэкономразвития, но по требованию самого главы Росреестра.

Центральный аппарат состоит из отделов, которые решают различные узконаправленные задачи:

  • общее, логистическое и юридическое сопровождение;
  • финансовая помощь;
  • организационный персонал;
  • защита государственной тайны;
  • мониторинг и контроль объектов недвижимости;
  • землеустройство и кадастровая оценка;
  • геодезическая экспертиза, сопровождение картографии;
  • регистрация юридических титулов владельцев и ведение интегрированной базы данных о правообладателях;
  • эксплуатация информационных систем и технологий;
  • земельный надзор;
  • контроль и надзор за саморегулируемыми организациями;
  • предоставление информации о собственниках и недвижимости.

Подведомственные организации

  1. Состав и количество должностных лиц в единицах территориального деления определяется местными нормативными актами, а также исходя из конкретных условий работы (размер населенного пункта, в котором осуществляются полномочия, состояние рынка недвижимости и т. Д.)
  2. В подчинении Росреестра находятся:

Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Росреестр выполняет свои функции по регистрации, регистрации недвижимого имущества, сделок с недвижимым имуществом и новых владельцев.

Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных. В основном это касается разработки мер по улучшению ситуации в отрасли.

В особых случаях Росреестр осуществляет свою деятельность совместно с другими государственными органами и структурами, компетенция которых нарушена, а также по согласованию с отдельными хозяйствующими субъектами.

Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии тесно сотрудничает с несколькими министерствами:

  • Образование и наука;
  • Защита;
  • Сельское хозяйство.