Росреестр, иначе известный как Федеральная служба кадастра и картографии, был создан для упрощения регистрации недвижимого имущества.
Это государственная организация, отвечающая за многие вопросы, связанные с регистрацией объектов недвижимости, прав субъектов на них и сделок, заключаемых между ними.
Что такое Росреестр и чем он занимается
Росреестр – государственный орган, в задачи которого входит:
- Государственная регистрация прав юридических и физических лиц на недвижимое имущество.
- Оформление всех сделок, связанных с куплей-продажей недвижимости (наследование, купля-продажа, аренда и т. Д.).
Это касается как коммерческой, так и жилой недвижимости.
Росреестр учрежден в 2004 году специальным указом, подписанным Президентом Российской Федерации. В 2008 году его название было изменено на Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии.
Фактически, этот орган исполнительной власти объединил три ранее независимых агентства:
- Федеральная регистрационная служба (также известная как Росрегистрация). Это был корпус, который был прямым предшественником Росреестера.
- Федеральное агентство геодезии и картографии (Роскартография).
- Федеральное агентство кадастра недвижимости (Роснедвижимость).
Последние два агентства были закрыты 1 марта 2009 года, а их функции были переданы Росреестру. В результате реформы были упрощены многие процессы.
Например:
- Выдача и восстановление документации на недвижимость;
- Проведение сделок с недвижимостью;
- оформление вещей, полученных по наследственному праву;
- оформление участков на кадастровый учет и др.
Если раньше все эти действия требовали посещения, сбора и подачи документации в трех разных инстанциях (которые могли находиться на разном расстоянии в пределах одного жилого массива, что еще больше усложняло процесс), то теперь вся процедура проводилась в одном офисе. А широкое распространение МФЦ сделало жизнь людей еще проще.
Функции и задачи Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии
Компетенция Росреестра определены Приказом «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».
Окончательный список обязанностей этого агентства можно свести к нескольким функциям:
- Контроль за землеустройством.
- Отслеживание работы ГФД данных в РФ.
- Проведение экспертизы правоустанавливающих документов, представленных в агентство.
- Регистрация всех сделок с недвижимостью, регистрация собственников недвижимости (прием и обработка документов, выдача справок и т. Д.)
- Ведение единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
- Создание и внесение изменений в государственный реестр недвижимости и государственный реестр кадастровых инженеров (плюс – саморегулируемые организации, проводящие оценку объектов).
- Проведение мониторинга участков (кроме земель сельскохозяйственного назначения).
- Предоставление информации о регистрирующих объектах и их владельцах по запросам граждан и уполномоченных лиц.
- Лицензионная деятельность, связанная с недвижимостью (геодезическая, картографическая и др.).
- Организация государственной кадастровой оценки земель.
- Хранение топографических карт и планов в различных форматах.
- Создание, обслуживание и контроль территориальных управлений Росреестра.
- Ведение и обновление информации в ИТ-системах (как в бумажных архивах, так и в электронных базах данных).
Специфика работы сотрудников Росреестра требует от них организации выездных продаж в сообществах по заявкам жителей. Сайт Росреестра создан для удобства регистрации и получения информации об интересующей нас недвижимости.
Таким образом, помимо регистрации, хранения регистрационной информации и выдачи правоустанавливающих документов, это агентство также действует как лицензирующий орган.
Стоимость платных услуг указана в соответствии с положениями Гражданского кодекса, Земельного кодекса и Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководство и структура Центрального аппарата
Структура организации состоит из:
- Центральный (главный филиал в Москве).
- Территориальные подразделения, действующие в определенных населенных пунктах.
Основными уполномоченными лицами в Центральном управлении Росреестра являются:
- Руководитель, который назначается Правительством Российской Федерации. Кандидатуру на эту должность может предложить глава Минэкономразвития.
- Начальник определяет количество своих заместителей и помощников. Они также назначаются главой Минэкономразвития, но по требованию самого главы Росреестра.
Центральный аппарат состоит из отделов, которые решают различные узконаправленные задачи:
- общее, логистическое и юридическое сопровождение;
- финансовая помощь;
- организационный персонал;
- защита государственной тайны;
- мониторинг и контроль объектов недвижимости;
- землеустройство и кадастровая оценка;
- геодезическая экспертиза, сопровождение картографии;
- регистрация юридических титулов владельцев и ведение интегрированной базы данных о правообладателях;
- эксплуатация информационных систем и технологий;
- земельный надзор;
- контроль и надзор за саморегулируемыми организациями;
- предоставление информации о собственниках и недвижимости.
Подведомственные организации
- Состав и количество должностных лиц в единицах территориального деления определяется местными нормативными актами, а также исходя из конкретных условий работы (размер населенного пункта, в котором осуществляются полномочия, состояние рынка недвижимости и т. Д.)
- В подчинении Росреестра находятся:
Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Росреестр выполняет свои функции по регистрации, регистрации недвижимого имущества, сделок с недвижимым имуществом и новых владельцев.
Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных. В основном это касается разработки мер по улучшению ситуации в отрасли.
В особых случаях Росреестр осуществляет свою деятельность совместно с другими государственными органами и структурами, компетенция которых нарушена, а также по согласованию с отдельными хозяйствующими субъектами.
Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии тесно сотрудничает с несколькими министерствами:
- Образование и наука;
- Защита;
- Сельское хозяйство.